Как подтвердить расходы на электронный авиабилет

ФНС разъяснила, как в целях налога на прибыль документально подтверждаются расходы на приобретение электронного авиабилета при направлении работника в командировку.

В письме от 11.04.2019 № СД-3-3/3409@ ведомство поясняет, что в 2019 году правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов (приказ Минтранса от 28.06.2007 № 82) были дополнены новыми нормами (приказа от 14.01.2019 № 7).

Обновленные правила устанавливают право пассажира на удаленную электронную регистрацию на рейс. При регистрации пассажира в электронной форме пассажиру по его выбору предоставляется право:

  • распечатать посадочный талон самостоятельно;
  • получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;
  • использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде.

Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

В связи с этим ФНС уточняет, что если авиабилет куплен в электронной форме, то оправдательными документами, подтверждающими расходы на его приобретение, являются:

  • маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;
  • посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

При этом посадочный талон, в том числе электронный, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Например, данным реквизитом может являться штамп о досмотре.

При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом.

В случае невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне организация может представить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.

В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть представлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов.

Источник: buh.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *